ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

четверг, 7 апреля 2022 г.

8_Русский язык. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения

 08.04.2022

Тема: Синтаксические синонимы обособленных членов предложения

Цель: научиться создавать синтаксические синонимы, совершенствовать пунктуационные навыки 

1. Теоретический блок

Синонимы - это слова, близкие по значению, но разные по написанию. Например: белый - светлый. 

Синтаксические синонимы - это предложения, близкие по смыслу, но разные по структуре. Например: 

1) Я живу в доме, построенном отцом. (Это простое предложение, осложнённое обособленным определением, выраженным причастным оборотом)

2) Я живу в доме, который построил отец. (Это сложное предложение, сложноподчинённое, с придаточным определительным).

2. Практический блок

2.1. Замените данные предложения простыми предложениями с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами (графически обозначьте их):

1) За окном видна берёзовая роща, которая пожелтела уже в сентябре.

2) Программа помощи многодетным семьям, которую наметило государство, успешно работает в нашей республике. 

3)  Командир взвода подошёл к реке и распорядился построить переправу. 

2.2.  Замените данные предложения простыми предложениями с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами (графически обозначьте их):

1) В Третьяковской галерее я смотрю на картины и получаю удовольствие от их красоты. 

2) Старый музыкант взял в руки скрипку, заиграл старинный вальс "Осенний сон".

3.  Домашнее задание

Выполните по выбору упр. 336 (I), упр. 337 (I). Фото классной и домашней работы пришлите учителю ВК после урока. Работы присылайте в назначенный срок! Образец подписи файла: 8_РЯ_Безносюк_08.04.

7_Русский язык. Текстообразующая роль союзов.

 08.04.2022

Тема: Текстообразующая роль союзов

Цель: провести наблюдение за использованием союзов в тексте; научиться расставлять знаки препинания в предложениях

1. Теоретический блок

Прочитайте примеры, проанализируйте роль союзов:

 Союз – это служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые части предложений в СП, а также предложения в текстеНапример: 

1) Вчера состоялся субботник. На него пришли учащиеся И их родители. (Союз И соединяет однородные члены в ПП). 

2) Вчера состоялся субботник, И на него пришли все желающие. (Союз И соединяет простые части в СП) 

3) Вчера состоялся субботник. На него пришли все желающиеИ намеченная работа была выполнена

2.  Практический блок

Выполните тест ЗДЕСЬ. Пришлите фото результат учителю ВК после урока. 

3. Домашнее задание

Выполните упр. 365. Пришлите фото учителю ВК после урока. Подпишите файл: 7_РЯ_Новиков_08.04

8_Внеклассная работа. Всемирный день здоровья

Важнейшая составляющая жизни любого человека - его здоровье. Все неудачи, жизненные невзгоды можно перенести, если хватит здоровья. 

Люди рождаются с разным здоровьев - крепким и не очень. Но как бы там ни было, здоровье следует беречь, укреплять, преумножать. 

Любая страна мира по мере возможностей заботится о сохранении здоровья своих граждан, особенно детей и молодёжи. Но возможности у стран разные, потому проблема здоровья остаётся по-прежнему актуальной в мире.

Сегодня, 7 апреля, отмечается Всемирный день здоровья. Познакомьтесь с иснормацией по теме, посмотрев видеоурок. 

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

среда, 6 апреля 2022 г.

8_Факультатив "Знай и люби родной язык". Использование в речи различных форм наклонения глагола

 07.04.2022

Тема: Использование в речи различных форм наклонения глагола

Цель: повторить наклонения глагола; познакомиться с примерами использование в речи различных форм наклонения глагола

1. Вспомним, что у гла­го­лов выде­ля­ют три наклонения

  • изъ­яви­тель­ное (действие происходит сейчас, или проиходило в прошлом, или произойдёт в будущем) 
  • услов­ное (действие возможно при определённом условии)
  • пове­ли­тель­ное (кто-то кого-то побуждает к действию, просит, приказывает)

Например:

  • Мы рисуем жирафа (изъявительное наклонение)
  • Мы нарисовали бы жирафа, если бы умели (условное наклонение)
  • Нарисуй мне жирафа (повелительное наклонение)

Но в речи возможны сюрпризы! Глаголы в форме одного наклонения могут употребляться в значении другого наклонения. Так, формы изъявительного наклонения в живой речи нередко используются для побуждения к действию, то есть в значении, свойственном повелительному наклонению.

Этой цели служат некоторые формы будущего и прошедшего времени. Одна из них – форма 2-го лица единственного и множественного числа будущего времени глаголов совершенного вида. 

2. Рассмотрите таблицу и проанализируйте примеры


Прямое значение
Переносное значение
Пример
Изъявительное наклонение
В значении повелительного
наклонения
Идём в зоопарк!
"[Лопахин, отдавая Дуняше букет] И квасу мне принесешь" (Ч.);
Повелительное наклонение
В значении 
изъявительного
наклонения
"[Фамусов] Им бал, а батюшка таскайся на поклон" (Гриб.); 
"И вот вдруг мне тогда в ту же секунду кто-то и шепни на ухо..." (Дост.)
Повелительное наклонение
В значении 
условного
 наклонения
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!
"Ну, вот видите, держи я ее строго, запрещай я ей... Бог знает, что бы они делали 
Условное наклонение
В значении 
повелительного
наклонения
Шёл бы ты на урок!
"Я попросил бы вас зайти завтра ко мне"
"Чтоб я его больше здесь не видела!"
Инфинитив
В значении 
повелительного
наклонения
Встать! Суд идет!!

Вспомните, сталкивались вы в своём опыте с подобными языковыми явлениями?

(По материалам учебного пособия  Д.Э.Розенталя)

8_Русский язык. Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

 07.04.2022

Оформите тетради

Тема: Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

Цель: научиться выполнять пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1. Теоретический блок

1.1. Изучите теорию, посмотрев видеоурок ЗДЕСЬ 

1.2. Ознакомьтесь с темой по учебнику: §54

1.3. ВАЖНО: при пунктуационном разборе с помощью графических обозначений указывается только та часть предложения, которая объясняет постановку знаков препинания или их отсутствие в местах, где они могли бы быть!

2. Практический блок

Выполните упражнение: спишите предложения, расставьте знаки препинания, выполните пунктуационный разбор предложений.

1) Внимание путешественников привлёк шум раздавшийся откуда-то сверху. 
2) Отправляясь на пляж не забудьте захватить зонтик и защитный крем.
3) Артём ученик 8 класса выиграл боксёрский турнир проходивший в Воронеже.
4) Силуэт тигра мрачный таинственный показался из чащи тайги и остановился в нерешительности.
5) Весь год за исключением каникул школьники добросовестно изучают основы наук. 

3.  Домашнее задание

1) Изучите теорию §54
2) Выполните упр. 333. Фото классной и домашней работы пришлите учителю ВК после урока. Образец подписи файла: 8_РЯ_Безносюк_07.04

9_Литература. Б.Л. Пастернак. Философская глубина лирики

 07.04.2022

Тема: Б.Л. Пастернак. Философская глубина лирики  

Цель: познакомить с личностью поэта и его творчеством

1. Теоретический блок

Изучите тему, посмотрев видеоурок. Составьте план/тезисы/конспект урока (укажите жанр). Пришлите фото учителю ВК после урока.

2. Практический блок

Познакомьтесь с творчеством поэта, прочитав/послушав его стихотворения. Над какими темами размышляет поэт? Какие мысли поэта нашли отклик в вашем сердце? Какую особенность поэзии Б. Пастернака вы бы отметили?

1) «Красавица моя, вся стать...»: текствидео

2) "Весна в лесу": текстаудио 

3) "Перемена": текстаудио 

4) !«Во всем мне хочется дойти до самой сути»: текствидео 

5) !«Быть знаменитым некрасиво...»: текствидео 

3. Домашнее задание

Выучите одно из стихотворений по выбору наизусть. Пришлите видео до понедельника, 11.04.2022. По желанию: создать видеоролик/клип с собственным выразительным чтением стихотворения Пастернака.

7_Подчинительные союзы. Употребление подчинительных союзов в сложном предложении.

 07.04.2022

Тема: Подчинительные союзы. Употребление подчинительных союзов в сложном предложении.

Цель: изучить группы подчинительных союзов; научиться расставлять знаки препинания в предложениях с подчинительными союзами

1. Теоретический блок

1.1. Изучите тему, посмотрев видеоурок:

1.2. Ознакомьтесь с темой по учебнику: §63

2. Практический блок

Выполните тест ЗДЕСЬ. Пришлите фото/скрин результата учителю ВК после урока.

3. Домашнее задание

1) Изучите тему §63
2) Выполните упр. 378. Пришлите фото работы учителю ВК после урока