ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

среда, 6 апреля 2022 г.

11_Индивидуальный проект. Представление результатов учебного проекта

 06.04.2022

Тема: Представление результатов учебного проекта

Цель: познакомить с возможными формами пред­ставления исследовательских работ

1. Познакомьтесь с формами представления исследовательских работ

Существуют следующие формы пред­ставления исследовательских работ (проектов), выполненных обучающимися:

  • доклад - поочередное прослушивание авторов с соблюде­нием установленного регламента;
  • выставка, или стендовая форма - автор подготавливает стенд, отражающий основные этапы работы;
  • компьютерные презентации.

Довольно распространенной в современном научном мире является стендовая форма презентации проектов. Она дает возможность авторам наглядно представить результаты своей работы. Очень важно оформить стенд таким образом, чтобы он привлекал внимание и раскрывал содержание работы. Оформление стенда - это на­стоящее искусство.

В настоящее время принято для каждого проекта, представлен­ного на конференции, создавать его вариант в форме компьютер­ной презентации. Презентация может дополнять стендовое пред­ставление (не заменяя его), может сопровождать устный доклад. 

2. Изучите Требования к оформлению стендового сообщения

Размер плаката для стендового доклада не должен превышать 800x800 мм. В верхней части располагается полоска шириной около 105 мм, содержащая название работы, выполненное шрифтом высоты прописной буквы. Под названием на той же полосе - фамилии авторов и научного руководителя, учреждение, город, где выполнена работа - шрифтом высоты прописной буквы. 

Текст, содержащий основную информацию о проделанном исследовании (цели и задачи, методы исследования, получен­ные результаты и выводы) должен быть выполнен шрифтом Times New Roman Суг, размер 20 или 22 через 1,5 интерва­ла. Информативность и убедительность предоставляемого материала зависит от качества иллюстра­тивного материала (т. е. графиков, таблиц, рисунков и фото­графий). Таблицы не должны быть перегружены цифровым материалом. Рисунки и графики должны иметь пояснение, весьма уместно использование цветной графики. Фотогра­фии должны нести конкретную информационную нагрузку. Оптимальное соотношение текстового и иллюстративного материала примерно соответствует 1:1 по занимаемой пло­щади стенда.

Любая дополнительная информация о проведенном иссле­довании (фотоальбом, гербарий, коллекция минералов и т. п.) может быть представлена автором непосредственно во время защиты. 

Опыт показывает, что наиболее удобно выполнять стенд на стан­дартном листе плотной бумаги или же на восьми вертикально ори­ентированных обычных листах бумаги формата А 4 (210x297 мм). Отдельно заготовьте полоску с названием работы и сведениями об авторе, учреждении и научном руководителе (ее можно сделать из полосы бумаги или же использовать три половинки листа А 4, раз­резанного вдоль пополам). В любом случае вы сможете закрепить ее на щите при помощи булавок и клейкой ленты.

Не забывайте, что стенд предназначен для того, чтобы кратко и наглядно ознакомить конкурсную комиссию, других участников и гостей с содержанием вашей работы и достигнутыми результатами. Это не плакат, рекламирующий ваше исследование. Поскольку материал стенда не может охватить все исследование, будьте готовы ответить на вопросы конкурсной комиссии и пояс­нить любой текстовый и иллюстративный материал стенда. 

3. Домашнее задание

1) Продолжите работу на написанию/совершенствованию проекта и его описания. Те учащиеся, которые сдали работы, завершите технические настройки: размер шрифта (ингда он у вас разный), междустрочный интервал, поля, абзацы, выравнивание текста ПО ШИРИНЕ. 

2. Продолжите работу по созданию защитной речи и презентации к защитной речи (повторите требования к презентации). Выучите вашу защитную речь, отрепетируйте её перед зеркалом/родственниками/друзьями.

3. Учащиеся, которые ещё не сдали проект (описание), перешлите его учителю ВК для ознакомления. В случае затруднений повторите материал (см. вкладку "10 ИНД. ПРОЕКТ" на блоге). Прошу активизироваться учащихся: Куделя Н., Охрименко А., Тюрин Д. 

ВАЖНО! За индивидуальной консультацией можно обратиться к учителю ВК, к научным руководителям. Они готовы оказать вам консультационную помощь! 

Успешной подготовки и победной защиты!

вторник, 5 апреля 2022 г.

7_Факультатив "Знай и люби родной язык". Использование антонимов в речи

 06.04.2022

Тема: Использование антонимов в речи

Цель: познакомиться с примерами использования антонимов в речи, научиться находить антонимы в тексте

Переход к занятию  ЗДЕСЬ 

9_Русский язык. Деловая речь. Автобиография

 06.04.2022 (класс)                                                             08.04.2022 (инд. обучение)

Оформите тетради

Тема: Деловая речь. Автобиография

Цель: повторить разновидности деловых бумаг; научиться составлять автобиографию

1. Теоретический блок. Изучите материал, запишите в тетрадь понятие "автобиография", план автобиографии

1.1. Известно, что существуют разные стили речи: разговорный и книжные (научный, официально-деловой, публицистический, художественный). В деловом стиле составляются деловые бумаги. К ним относятся:

- заявление;
- объяснительная;
- доверенность;
- расписка;
- характеристика;
- автобиография.

При поступлении в колледж (техникум, училище) или на работу вам понадобится написать заявление и автобиографию. Писать заявления вам уже приходилось, а вот автобиографию - нет.

1.2. Автобиография (греч. аutos – сам, bios – жизнь, grapho – пишу) – описание своей жизни. В ней подробно излагаются основные, важные моменты жизни пишущего. 

1.2. Изучите План автобиографии 

1) Заголовок (автобиография) в центре.
2) Фамилия, имя, отчество. Дата и место рождения.
3) Родители (полное имя отца и матери, занятия родителей).
4) Дата поступления в школу и ее окончания.
5) Общественная работа.
6)  Занятия в кружках, секциях. Особые поощрения, награды по учебе, общественной деятельности.
7) Адрес.
8) Дата составления документа, подпись. 

 2. Практическая работа

2.1. Ознакомьтесь с шаблоном написания автобиографии:

Автобиография 

     ФИО, дата и место рождения (Я, Иванов Сергей Игоревич, родился _____ в г.______ ).
     Родители. (Мой отец, ФИО, работает_____. Моя мать, ФИО, работает _____).
     Образование. (В ___ поступил в (полное название школы), в _____ окончил )
     Общественная работа. (С ___  по ____ избирался старостой класса, возглавлял работу учебного комитета школы).
     Занятия в кружках, секциях. (В школе посещал _____, занимался ___. Участвовал ___. Имею награды за _____, дипломы 1, 2 степени _____, Похвальный лист ___). 
     Адрес. (Мой адрес: ___)
     Дата_________                                                            Подпись _______ (ФИО)

2.2. Прочитайте автобиографию, составленную учеником. Почему документ попросили переписать? Какие ошибки в содержании, построении и языковом оформлении допущены?

Автобиография

     Я, Степанцов Саша, родился в 2000 году в небольшом посёлочке Орловка, который находится в 7 км от г. Макеевка.
     Мой отец, Степанцов Николай Сергеевич, проходчик на шахте "Комсомолец Донбасса".
     Моя мать, Степанцова Ирина Григорьевна, кассирша в ДК им. Маяковского г. Тореза.
     В 2007 году я поступил в первый класс МОУ "Школа №27 г. Тореза", которую закончил в 2018 году. С 2010 по 2015 год посещал музыкальную школу по классу баяна.
   В школе занимался спортом, посещал школьную секцию бокса. Являлся победителем городских (2015, 2016, 2017), призёром республиканских (2016, 2017) соревнований по боксу среди школьников. За достижения в спорте награждён дипломом 2 степени Федерации спорта ДНР (2017).
12 июня 2018 г.
Подпись _____ Степанцов А.Н.

7_Русский язык. Сочинительные союзы. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях

 06.04.2022

Тема: Сочинительные союзы. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях

Цель: научиться различать группы сочинительных союзов; научиться расставлять знаки препинания в предложениях с союзами

1. Теоретический блок

1.1. Изучите тему, посмотрев видеоурок. Начертите таблицу групп союзов (4:44 мин.)

1.2. Ознакомьтесь с темой по учебнику: §62

2. Практический блок

Выполните тест ЗДЕСЬ. Пришлите фото результата учителю ВК после урока.

3. Домашнее задание

1. Изучите тему §62
2. Выполните упражнение: спишите предложения, расставьте знаки препинания, заключите в овал союзы; обозначьте однородные члены в ПП, грамматические основы в СП. 

Упражнение

1) Ласково плещется море и ярко блестит снег на вершинах гор. 

2) В трёхдневный поход ушли взрослые и хорошо подготовленные дети.

3) Он улыбнулся и лицо его сразу помолодело.

4) Солнце ярко светит но уже давно не греет.

5) Метели этой зимой были сильные но снега нападало мало.

6) В лесу пели не только соловьи но и нежные иволги.

7) В поле не только пестреют цветы но и колышется ковыль.

8) Лодки двигаются по реке быстро и бесшумно и навстречу им из тьмы выплывает пароход.

8_Родная литература. Г. Н. Щербакова. «Вам и не снилось» (главы)

 05.04.2022

Тема: Г. Н. Щербакова. «Вам и не снилось» (главы)

Цель: познакомиться с содержанием повести

1. Познакомьтесь с личностью писательницы

Галина Николаевна Щербакова – известная русская писательница, сценарист, автор более двух десятков повестей и романов, многие из которых экранизированы. Родилась в городе Дзержинске Донецкой области в 1932 году. Несколько детских лет провела в немецкой оккупации. Окончила педагогический институт в Челябинске, работала учителем русского языка и литературы, затем журналистом. 

Широкую известность получила повесть Щербаковой "Вам и не снилось", по которой был снят не менее популярный фильм. Эта повесть о поре взросления, о первой любви, на пути которой встают родители. Героев повести, Романа и Юлю, называли современными Ромео и Джульеттой

2. Прочитайте главы из повести - стр. 191 - 206 (кратко повесть ЗДЕСЬ)

При желании посмотрите фильм ЗДЕСЬ

3. Домашнее задание. Выполните одно из заданий по выбору:

1) Ответьте устно на вопросы №2, 4 на стр. 207. Пришлите голосовое сообщение в течение двух дней учителю ВК

2) Составьте облако слов по повести. Инструкция: выберите ключевые слова, отражающие содержание произведения, далее воспользуйтесь бесплатными сервисами ЗДЕСЬ  или ЗДЕСЬ

9_Литература. А.А. Ахматова «Родная земля»

 05.04.2022

Тема: А.А. Ахматова «Родная земля». Патриотическая направленность лирики

Цель: познакомить учащихся с личностью и особенностями творчества А.Ахматовой

1. Теоретический блок

1.1. Познакомьтесь кратко с личностью и биографией А. Ахматовой ЗДЕСЬ

1.2. Послушайте стихотворение А. Ахматовой в актёрском исполнении ЗДЕСЬ.  Обратите внимание на интонационные акценты. Подготовьтесь к выразительному чтению наизусть.

2. Практический блок

Прочитайте статью, выполните тестовые задания ЗДЕСЬ. Пришлите фото результата учителю ВК после урока.

3. Домашнее задание

Выучите стихотворение "Родная земля" наизусть. При желании создайте клип (как ЗДЕСЬ). Пришлите видео учителю ВК до следующего урока. ВАЖНО! На видео чтец должен находиться на достаточном расстоянии от гаджетов, чтобы не возникало навязчивое ощущение чтения с экрана!

Родная земля

В заветных ладанках не носим на груди,
О ней стихи навзрыд не сочиняем,
Наш горький сон она не бередит,
Не кажется обетованным раем.
Не делаем ее в душе своей
Предметом купли и продажи,
Хворая, бедствуя, немотствуя на ней,
О ней не вспоминаем даже.
Да, для нас это грязь на калошах,
Да, для нас это хруст на зубах.
И мы мелем, и месим, и крошим
Тот ни в чем не замешанный прах.
Но ложимся в нее и становимся ею,
Оттого и зовем так свободно — своею.

1961 г.

8_Литература. Проза о Великой Отечественной войне. Б. Васильев «А зори здесь тихие»

 05.04.2022

Тема: Проза о Великой Отечественной войне. Борис Васильев "А зори здесь тихие"

Цель: показать трагические судьбы и героизм женщин, защищающих свою Родину

1. Теоретический блок

Изучите тему, посмотрев видеоурок; составьте тезисы (отразите имена главных героев). Пришлите фото работы учителю ВК после урока.

2. Практический блок

2.1. Прочитайте отрывок из повести, рассказывающий о судьбе Риты Осяниной. Почему Рита пошла воевать? 

    Рита была первой из их класса, кто вышел замуж. И не за кого-нибудь, а за красного командира, да еще пограничника. И более счастливой девушки на свете просто не могло быть. 

    Застава держалась семнадцать дней. Днем и ночью Рита слышала далекую стрельбу. Застава жила, а с нею жила и надежда, что муж цел, что пограничники продержатся до прихода армейских частей и вместе с ними ответят ударом на удар… Но шли дни, а помощи не было, и на семнадцатые сутки застава замолчала. 

     Риту хотели отправить в тыл, а она просилась в бой. Ее гнали, силой запихивали в теплушки*, но настырная жена заместителя начальника заставы старшего лейтенанта Осянина через день снова появлялась в штабе укрепрайона. В конце концов взяли санитаркой, а через полгода послали в полковую зенитную школу. 

     А старший лейтенант Осянин погиб на второй день войны в утренней контратаке. Рита узнала об этом уже в июле, когда с павшей заставы чудом прорвался сержант-пограничник. Начальство ценило неулыбчивую вдову героя-пограничника: отмечало в приказах, ставило в пример и поэтому уважило личную просьбу — направить по окончании школы на тот участок, где стояла застава, где погиб муж в яростном штыковом бою". 

*теплушка - товарный вагон, переоборудованный под перевозку людей в годы Великой Отечествнной войны 

2.2.  Посмотрите фрагмент из художественного фильма "А зори здесь тихие". Обратите внимание, как девушки отражают воздушный налёт. Какие качества они проявляют?

3. Домашнее задание

Изучите на выбор  дополнительные материалы по теме:

1. Читать повесть "А зори здесь тихие..."

2. Читать краткое содержание повести "А зори здесь тихие..."

3. Изучить анализ произведения "А зори здесь тихие..."

4. Краткая характеристика героев повести

5. Смотреть фильм "А зори здесь тихие..." (1972)

6. Слушать аудиокнигу "А зори здесь тихие..."

7. Смотреть буктрейлер к повести