ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

вторник, 22 марта 2022 г.

11 Индивидуальный проект. Дебаты

 23.03.2023

Тема: Дебаты

Цель: рассмотреть, что такое дебаты и зачем они нужны

1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом. Сделайте выписки, которые могут пригодиться вам на дебатах при подготовке и защите проекта.

Дебаты - это публичный диалог, цель которого - убедить аудиторию в той или иной позиции. Дебаты являются оптимальным способом обсуждения сложных вопросов, не имеющих однозначного ответа. В таких ситуациях побеждает та сторона, которой удастся привлечь зрителей, завоевать их внимание и доказать свою точку зрения. 

Необходимость публичного аргументированного диалога обусловлена по большей мере развитием общества. Это естественно, что современные люди хотят решать сложные вопросы культурно и более детально изучать тему прений. Также подобные выступления несут в себе огромную пользу для самих участников:

  • Практика выступления перед аудиторией. Нельзя научить плавать, ни разу не спустившись в воду, точно так же и здесь – нельзя научиться располагать к себе публику без должных практических навыков.
  • Развитие логического мышления. В процессе дебатов от выступающих потребуется подбирать весомые и точные аргументы в поддержку собственной позиции.
  • Расширение общего кругозора и возможность найти слабые места в своих проектах. Когда оппоненты правильно подходят к критике, можно выявить недостатки в собственной позиции, которые ранее были не видны. Это позволит устранить пробелы и сделать идею только совершеннее.
  • Развитие толерантности и уважения к чужой позиции. В рамках дебатов всегда озвучивается две противоположные точки зрения, но это не значит, что одна из них не имеет права на жизнь. Напротив, оппоненты учатся понимать друг друга и тактичнее относиться к чуждой им идее.
  • Работа в команде. Часто на дебатах выступает не два человека, а две противоборствующие группы. При подготовке к выступлению каждый коллектив отдельно прорабатывает тему, аргументы и ключевые тезисы, готовится к предстоящей критике. Умение коммуницировать со своей командой позволит человеку в дальнейшем находить общий язык с незнакомыми людьми и быть более открытым и готовым к совместной работе.

Это лишь ключевые навыки, которые развиваются при участии в дебатах. На самом деле их куда больше:

  • выступления развивают уверенность;
  • помогают побороть страх большой аудитории;
  • учат принимать правильные решения в критических ситуациях;
  • дают опыт работы с большими объемами информации;
  • развивается навык мыслить скептически и подвергать сомнению различные позиции, а также грамотно доказывать их несостоятельность.

Участие в такого рода выступлениях потребует от каждого из членов дебатов определенных умений и индивидуального подхода к мероприятию. Чтобы аргументированно отстаивать свою позицию, необходимо:

  • Умение определять скорость проведения прений и придерживаться ее. Существует регламент, и неважно, гласный он или негласный.
  • Учет тона, громкости и стилистики беседы. Для каждой аудитории будет разумно использовать свою стратегию и подход к выступлению. Участник дебатов должен уметь подстраиваться под любую публику.
  • Использование заметок. Как бы хорошо человек ни разбирался в теме, в процессе прений и общения с оппонентами, критики и обсуждения тех или иных вопросов часто можно услышать важную информацию. Это может быть даже лазейка к победе, например, заведомо ложная реплика противника или его аргументы с отсылкой на неавторитетные источники. Запомнить всё невозможно, поэтому важно уметь сортировать информацию, выделять главные тезисы и записывать их, чтобы в дальнейшем использовать в свою пользу.
  • Зрительный контакт. Неуверенный докладчик, который постоянно отводит взгляд от оппонентов и от присутствующей аудитории, вряд ли сможет завоевать доверие публики и успешно отстоять свою точку зрения. Зрительный контакт с противоположной стороной необходим, чтобы продемонстрировать уверенность в собственных силах и вызвать расположение все участников дебатов.
2. Домашнее задание.

Пришлите ВК учителю для ознакомления электронный вариант вашего проекта (описание, не продукт!)

9_Русский язык. Публичная речь.

 23.03.2022

Оформите тетради: число, классная работа, тема

Тема: Публичная речь

Цель: познакомиться с особенностями  публичной речи; научиться создавать устное публичное высказывание

1. Теоретический блок

1.1. Изучите тему, посмотрев видеоурок. Составьте план урока, можно вопросный (не конспект! не списывание!). 

Перейти к видеоуроку ЗДЕСЬ 

1.2. Ознакомьтесь с темой по учебнику - §40 стр. 152

2. Практический блок

2.1. Потренируйтесь в проговаривании скороговорок:

  • Макака коалу в какао макала. Коала какао лениво лакала.
  • Рыжие тролли ели роллы, летя на лыжероллерах.
  • Оператор копировального аппарата ксерокопировал скопированное.  
  • Линолеум линял-линял, полиловел и вылинял
  • Терминатору термометр не требуется. У терминатора температура субфебрильная.
  • Бобр, будь добр, добудь кобр. 
  • Мачо на ранчо в пончо ест лечо и харчо.
  • Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями
2.2. Ознакомьтесь с высказываниями выдающегося судебного оратора А. Ф. Кони в упр. 220 на стр. 153.

3. Домашнее задание

Используя план урока и текст упр. 220, подготовьте устное выступление на тему "Публичная речь". Сделайте аудиозапись (я прослушаю её в личном кабинете). Оценка за работу будет выставлена после прослушивания аудиозаписи. ПО ЖЕЛАНИЮ можно сделать и прислать видеозапись выступления.

7_Русский язык. Непроизводные и производные предлоги

 23.03.2022

Классную работу в тетради НЕ пишем - работаем устно и онлайн!

Тема:  Непроизводные и производные предлоги

Цель: научиться различать непроизводные и производные предлоги

1. Теоретический блок

1.1. Посмотрите урок, сделайте вывод о том, какие предлоги являются производными, какие - непроизводными.


1.2. Ознакомьтесь с темой по учебнику - §54

2. Практический блок

2.1. Рассмотрите плакат, устно расскажите о производных и непроизводных предлогах. 

2.2. Выполните тестовые задания ЗДЕСЬ. Пришлите фото результата учителю ВК. 

3. Домашнее задание

1) Выучите теорию §54
2) Выполните по выбору упр. 337, 338. Пришлите фото учителю ВК после урока.

вторник, 8 марта 2022 г.

С 8 Марта!

                Булат Окуджава

Тьмою здесь все занавешено

Тьмою здесь все занавешено

и тишина, как на дне…
Ваше величество женщина,
да неужели — ко мне?

Тусклое здесь электричество,
с крыши сочится вода.
Женщина, Ваше величество,
как Вы решились сюда?

О, Ваш приход — как пожарище.
Дымно, и трудно дышать…
Ну, заходите, пожалуйста.
Что ж на пороге стоять?

Кто Вы такая? Откуда Вы?
Ах, я смешной человек…
Просто Вы дверь перепутали,
улицу, город и век.

1960 г.

Смотреть клип к песне Б. Окуджавы ЗДЕСЬ 

Кроссворд "С 8 Марта!"  ЗДЕСЬ

пятница, 4 марта 2022 г.

Олимпиада по детской и юношеской литературе - 2022: итоги

Дорогие друзья! В январе - феврале текущего учебного года 
в очередной раз  состоялась Олимпиада по детской и юношеской литературе, которую проводит Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ г. Москвы.

Олимпиада проводилась при информационной поддержке журнала «Вестник МГПУ. Педагогика и психология», журнала «Известия Института педагогики и психологии образования», журнала «Одаренный ребенок», журнала «Детское творчество». 

Олимпиада проходила онлайн, состояла из двух этапов - отборочного тура и видеотура. 

В Олимпиаде приняли участие ребята из нашей школы: Виничук Виктория, Тесленко Никита (7 класс), Савина Виктория, Платонова Диана (9-А класс). Во 2-ом этапе, который состоялся 12 февраля, выступили двое наших ребят. Участникам было предложено посмотреть мультфильмы, написать творческую работу и выразительно прочитать её, записав на видео.

После проверки работ жюри Олимпиады объявило итоги. Согласно опубликованным данным, учащиеся нашей школы стали призёрами: Виничук Виктория - 3 место в группе "6-8 классы", Савина Виктория - 2 место в группе "9-11 классы"

ПОЗДРАВЛЯЕМ 

НАШИХ ОБАЯТЕЛЬНЫХ ОЛИМПИЙЦЕВ  
С ЭТОЙ ВАЖНОЙ ПОБЕДОЙ, 
ЖЕЛАЕМ НОВЫХ УСПЕХОВ 
И ИНТЕРЕСНЫХ ВСТРЕЧ 
В МИРЕ ДЕТСКОЙ И ЮНОШЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ! 

Благодарим организаторов Олимпиады за интересные, оригинальные задания, желаем творческих находок и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Результаты Олимпиады размещены ЗДЕСЬ

четверг, 3 марта 2022 г.

Филворд "Весенние цветы"


Филворд - это особый вид головоломки, разновидность кроссворда, для решения которого нужно найти слова, спрятанные в прямоугольнике, заполненном буквами. Филворд ещё называют венгерским кроссвордом. В переводе с английского «fill» означает «заполнять», а «word» - «слово». Слова в филворде могут располагаться по горизонтали, по вертикали, по диагонали. 

Филворды, как и кроссворды, развивают усидчивость, стимулируют мозговую активность, мыслительные процессы, развивают зрительную память, совершенствуют грамотность через запоминание верного написания слов, расширяют кругозор.

В связи с наступлением весны и приближением праздника 8 Марта предлагаю решить филворд "Весенние цветы" 

среда, 2 марта 2022 г.

Ребусы: история, примеры

Ребус - это особый вид головоломки, загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами и другими знаками. Игроку даётся слово или фраза, зашифрованная в виде последовательности рисунков, букв, слогов или чисел, которые, если произнести вслух, и должны дать искомое слово или фразу. Например, число «100» с изображением человеческого лица может означать «сто́рож» или «сторожа́». 

Считается, что первые ребусы появились во Франции в XV веке. Тогда ребусами называли балаганные представления на злободневные темы. Комедианты разыгрывали сценки, в которых в иносказательной форме высмеивали человеческие пороки и слабости, негативные дела и поступки  верхушки общества. Вскоре такие представления были запрещены властями. 

Со временем ребусом стали называть каламбур, построенный на игре слов. Вскоре появились и первые рисованные ребусы. Первоначально их задачей было проиллюстрировать известные фразеологические обороты, чтобы разъяснить их смысл. В оформлении ребусов принимали участие профессиональные художники. Первый печатный сборник ребусов, составленный Этьеном Табуро, появился во Франции в 1582 году. 

Этьен Табуро

В XVI веке рисованные ребусы становятся известны и в других странах - в Англии, Германии, Италии.

В середине XIX века ребусы появились и в Росси. Первый ребус был напечатан на страницах журнала «Иллюстрация» в 1845 году. Большой популярностью пользовались ребусы, нарисованные художником Волковым в журнале «Нива». В дальнейшем стал выходить специальный журнал «Ребус». 

Еженедельный журнал "Ребус"

Старинные ребусы

Ребусы - очень увлекательный вид игры, развивающий внимательность, память, логику. Многие люди, в том числе и весьма известные, увлекались составлением и разгадыванием ребусов. И сегодня ребусы достаточно популярны. Если раньше их можно было встретить на страницах газет, журналов, то сегодня существуют специальные интернет-ресурсы, предоставляющие возможность играть в ребусы - составлять и разгадывать их. 

Существуют определённые правила разгадывния ребусов:

  • слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить в виде рисунка
  • названия всех изображённых на рисунке предметов нужно читать только в именительном падеже;
  • если предмет на рисунке перевернут, его название читают справа налево;
  • если слева от рисунка стоят запятые (одна или несколько), то не читаются первые буквы слова. Если запятые стоят после рисунка, справа от него, не читаются последние буквы;
  • если над рисунком изображена зачёркнутая буква, ее надо исключить из названия предмета;
  • если над рисунком стоят цифры, буквы следует читать в указанном порядке;
  • если рядом с зачёркнутой буквой написана другая, ее следует читать вместо зачёркнутой. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства;
  • если часть слова произносится как числительное, в ребусе она изображается цифрами и числами (О5 - опять; 100Г - стог);
  • если у рисунка нет никаких дополнительных знаков, следует учитывать только первую букву названия изображённого предмета;
  • многие части зашифрованных слов обозначают соответствующим расположением букв и рисунков. Слова, в которых есть сочетание букв на, под, над, за, можно изобразить с помощью размещения букв или предметов одного над другим или за другим. Буквы С и В могут стать предлогами. Если буква составлена из других букв, при чтении используется предлог ИЗ.
Более подробно правила разгадывания ребусов с примерами ЗДЕСЬ 

Примеры ребусов ЗДЕСЬ