Приветствую вас на очередном занятии факультатива по русскому языку. Сегодня поговорим о средствах художественной выразительности.
Литературные средства встречаются в
любом художественном произведении. Они призваны придать повествованию яркую,
сочную окраску, чтобы вызвать эмоции у читателя. Какие же известны средства
художественной выразительности в литературе?
Дорогие семиклассники! Диктант показал, что есть необходимость повторить некоторые темы. Анализируя ошибки, допущенные в диктанте, мы повторили правила, объяснили проблемные орфограммы и пунктограммы, выполнили коллективную и индивидуальную работу над ошибками. Для закрепления написания трудных случаев предлагаю вам интерактивное упражнение, в которое включены ситуации, вызвавшие затруднения во время последнего контрольного диктанта. Текст упражнения создан на основе популярного романа"Этюд в багровых тонах" английского писателя Артура Конан Дойла (в некоторых переводах - Дойля) - автора детективных произведений о знаменитом сыщике Шерлоке Холмсе. Желаю успешной работы!
Мы заканчиваем изучение темы "Словообразование. Орфография". Некоторые темы были вами успешно освоены, некоторые вызвали затруднения, но эти трудности мы преодолевали. Теперь вам предстоит написать контрольную работу, результаты которой покажут, чему вы научились, насколько прочные знания получили. Сначала повторите теорию (учебник, опорные конспекты). Внимательно прочитайте инструкцию и приступайте к работе. По окончании выполните самопроверку, анализ ошибок. Не забудьте указать фамилию, имя.
Приветствую вас на очередном факультативном занятии по русскому языку. Сегодня поговорим о лексическом богатстве русского языка.
Русский язык лексически очень богат. Человек, умеющий пользоваться
богатствами языка, ярко и точно излагает свои мысли, в своей речи не допускает
повторов одних и тех же слов.
Речь считается богатой, если она
разнообразна по своей языковой структуре. Человек должен обладать большим
словарным запасом, из которого он может выбрать нужное слово и применить его в
своей речи.
Лексическое богатство русского
языка отражено в различных лингвистических словарях. Например, "Словарь
церковнославянского и русского языка", изданный в 1847 году, содержит
около 115 тыс. слов, "Словарь живого великорусского языка" В.И. Даля
включает более 200 тыс. слов, Д.Н. Ушаков включил в "Толковый словарь
русского языка" около 90 тыс. слов.
Богатство русского языка
заключается не только в большом количестве слов, но и в разнообразии их
значений. Новые смысловые оттенки придают языку гибкость, живость и
выразительность. Много в нашем языке различных омонимов, синонимов, антонимов,
паронимов, которые делают нашу речь красочной, разнообразной, помогают избегать
повторения одних и тех же слов, позволяют образно выразить мысль. Немало в
русском языке слов, которые передают положительное или отрицательное отношение
говорящего к предмету мысли, то есть обладают экспрессией. Например, слова
блаженство, роскошный, великолепный, неустрашимый, очаровать заключают в себе
положительную экспрессию, а слова болтун, недотепа, бестолковщина, мазня
характеризуются отрицательной экспрессией.
Используя опорную схему, вспомните и расскажите, что вы знаете о лексике русского языка:
А теперь приглашаю познакомиться с уникальными загадками русского языка: почему на столестакан стоит, вилка лежит, птица сидит, а кот и стоит, и сидит, и лежит?
А вы можете привести примеры, свидетельствующие о богатстве и уникальности русского языка?
Важнейшее достижение современного общества –
создание правового государства, деятельность которого основана на
фундаментальных правовых принципах, направленных на защиту достоинства, свободы
и прав каждого человека.
Дети – маленькие граждане государства и наравне со
взрослыми имеют конкретные права: на жизнь, имя, гражданство, любовь,
понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и образование, право
развиваться физически, нравственно и духовно в условиях, свободных от голода,
нужды, жестокости и эксплуатации. Соблюдение прав детей гарантировано государством и обществом и находится под их независимым
контролем. Правовое воспитание подрастающего поколения –
важнейшее направление воспитательной работы в школе.
Дорогие семиклассники! Вы уже достаточно знаете о правах и обязанностях гражданина из уроков истории, обществознания, классных часов. Предлагаю вам пройти онлайн-тест для определения уровня правовой культуры:
Вы продолжаете изучать новый предмет "Индивидуальный проект" и готовитесь к созданию собственного проекта.
Важный момент работы - различение целей и задач проекта, умение грамотно их формулировать.
Приглашаю вас пройти тренировку для отработки перечисленных умений. Перед выполнением игрового задания внимательно прочитайте инструкцию, проверьте навигацию.
Скриншот с результатом прошу прислать на почту учителю (можно вставить в текст письма; скриншот не вырезать!).
Познакомьтесь с проектом Тори Воробьёвой. Как бы вы сформулировали его тему, цель и задачи?