У К.Г. Паустовского есть книга о тайнах писательского мастерства – «Золотая роза». Она открывается историей, герой которой, бывший солдат французской армии Жан Шамет, мечтает подарить маленькой девочке Сюзанне необыкновенную золотую розу, приносящую счастье. Но где взять золото мусорщику Шамету?
«Обыкновенно он выбрасывал
весь мусор, выметенный за день из ремесленных заведений. Но после этого… он
перестал выбрасывать пыль из ювелирных мастерских. Он начал собирать ее тайком
в мешок и уносил к себе в лачугу. Соседи решили, что мусорщик тронулся. Мало
кому было известно, что в этой пыли есть некоторое количество золотого порошка,
так как ювелиры, работая, всегда стачивают немного золота.
Шамет решил отсеять из
ювелирной пыли золото, сделать из него небольшой слиток и выковать из этого
слитка маленькую розу для счастья Сюзанны».
Сюзанна выросла, жизнь не
баловала ее, а она все верила в цветок счастья, о котором ей рассказал Шамет.
Но бедный мусорщик умер, так и не встретившись больше с Сюзанной.
А золотая роза попала к писателю, который написал в своих записках:
«Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или
шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так же как и
летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, – все это крупинки золотой
пыли.
Мы, литераторы, извлекаем
их десятилетиями, эти миллионы песчинок, собираем незаметно для самих себя,
превращаем в сплав и потом выковываем из этого сплава свою “золотую розу” –
повесть, роман или поэму».
- Почему золотая роза стала
символом писательского труда?
- Писатель не просто пишет «по вдохновению», он долгое время по крупицам собирает жизненный материал, преобразует его силой своего воображения, «выковывает» произведение, которое может принести читателю счастье.
Комментариев нет:
Отправить комментарий