07.06.2022
Тема: Повторение изученного. Романтизм
Цель: повторить и обобщить материал по теме
1. Теоретический блок
Вы уже знаете, что большинство писателей и поэтов творили в рамках литературного направления, характерного для определенной эпохи. Литературные направления требовали от авторов придерживаться определенных черт и свойств литературы. На прошлом уроке мы повторили особенности такого литературного направления, как классицизм. Сегодня посвятим урок романтизму.
1.2. Повторите статью учебника (Литература, Коровина В. Я., часть 1) "Начальное представление о романтизме" на стр. 251-254.
2. Практический блок
2.1. Проверьте, как вы усвоили теорию, построив устное сообщение о романтизме на основе ключевых положений:
- Главный конфликт – конфликт личности и общества.
- Герои – яркие, исключительные личности, независимые и непокорные; они обычно оказываются одинокими, поскольку окружающее общество не способно их понять и принять. Они — одни против всех, всегда находятся в состоянии борьбы. Но эти герои, несмотря на свое несоответствие окружающему миру, не являются отрицательными.
- В центре внимания – богатый внутренний мир героя, который объясняет его поступки.
- Личность главного героя содержит множество загадок и тайн.
- Необычные обстоятельства (горы, дремучий лес, цыганский табор и пр.).
- Идея двоемирия: мир реальный, в котором живет герой, и другой мир, в котором он хочет быть.
2.2. Выполните задания викторины. Пришлите скрин результата ВК после урока. Подпишите файл по образцу: 8_РЯ_Алдонина_07.06
3. Домашнее задание
1) Повторите микротемы, которые вызвали затруднения при выполнении заданий практического блока
2) Яркий представитель романтизма в русской литературе - М. Ю. Лермонтов. Мцыри, герой одноименной поэмы, воплотил все типичные черты романтического героя. Прочитайте статью учебника (Литература, часть 1) на стр. 392-393 и познакомьтесь с пребыванием Лермонтова в Москве.
Комментариев нет:
Отправить комментарий