07.02.2022
Тема: Работа с информационными источниками. Поиск и систематизация информации
Цель: изучить теоретические основы работы с информационными источниками
Оформите тетради: число, классная работа, тема урока
1. Изучите материалы статьи. Зафиксируйте изученное, используя наиболее удобный для вас способ фиксации прочитанного (план/конспект/тезисы)
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
С чего начать поиск информации по теме/проблеме индивидуального проекта?
Прежде всего вам необходимо определить, где и какие данные предстоит найти. Где можно найти необходимую информацию? Кто может в этом помочь? Кого можно пригласить для консультации? Какие документы могут содержать нужную вам информацию? Где их можно найти?
Сбор информации – это целенаправленный процесс, который сводится к поиску, отбору, получению и накоплению нужной для дальнейшего использования информации. Собирается все — главное, чтобы информация как-то помогала в понимании проблемы.
Использование интернет-ресурсов - важный этап работы при подготовке индивидуального проекта. Как искать источники?
Ознакомительный поиск: Яндекс (www.yandex.ru), Google (www.google.ru), Bing (www.bing.com)
Цель – общее знакомство с темой, поиск тематических сайтов, а также ссылок на тематические электронные издания (книги, журналы). Как искать источники?
1) детализируйте ключевые слова запроса (не тропический лес, а цветковые растения тропического леса);
2) для поиска точной фразы возьмите её в кавычки («мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог»)
- http://elibrary.ru/,
- http://window.edu.ru/,
- http://scholar.google.ru/
4) Поиск в «Википедии»: http://ru.wikipedia.org/. Но! Достоверна ли «Википедия»?
«Википедию» стоит рассматривать лишь как введение в предмет: например, если вы не знаете значение термина или только начинаете информационный поиск. Статьи «Википедии» всегда сопровождаются ссылками, из которых о предмете можно узнать подробнее и выйти на источники достоверной информации. Во всех случаях информацию «Википедии» следует проверять!
Что делать с найденными источниками? Их следует ранжировать по достоверности.
Бумажные источники:
- Академические монографии и учебники солидного столичного издательства («Наука», «Академия», «Высшее образование» и т.п.)
- Монографии, учебники региональных издательств
- Научно-популярная литература
- Прочая литература (книги, журналы, газеты)
- Официальные порталы ( президент . рф )
- Электронные книги, размещённые на официальных ресурсах (window.edu.ru)
- Статьи с добротных тематических сайтов
- Материалы с сайтов-сборников рефератов, курсовых и т.п. ( www.twirpx.com , www.bankreferatov.ru )
- Блоги, новостные ресурсы, форумы и т.п.
Как проверить данные из ненадёжных источников? По принципу «доверяй, но проверяй»:
- Любые сомнительные данные необходимо проверять по нескольким независимым источникам.
- Даже если источник выглядит надёжным, при сравнении могут обнаружиться альтернативные точки зрения.
- Во многих отраслях данные быстро устаревают – смотрите на дату публикации.
- Проверяйте фактический материал. Если в некоторых фактах, числах, единицах измерений есть ошибки – данным лучше не доверять полностью.
- Ищите первоисточник.
- Цитирование данной информации другими источниками – хороший знак.
- Выяснение солидности сайта: наличие контактной информации, свидетельства о регистрации онлайн-СМИ.
- Выяснение репутации сайта: анализ отзывов.
- Выяснение репутации автора: поиск информации о его статусе и компетентности, поиск других работ автора, анализ отзывов.
Имейте ввиду: даже самые авторитетные источники не застрахованы от ошибок! В торрентах, на сайтах-сборниках рефератов и прочих «неофициальных» местах можно найти отсканированные копии академических монографий, учебников, другой толковой литературы. Качество таких книг очень различно, возможны ошибки сканирования и распознавания, но пользоваться - «с оглядкой» - можно.
2. Домашнее задание
Проведите поиск необходимой информации по теме/проблеме вашего проекта. Представьте информацию в виде списка источников.
Пришлите учителю ВК фото классной (в течение дня) и домашней работы (до следующего урока)
Комментариев нет:
Отправить комментарий