ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

четверг, 18 ноября 2021 г.

9_Литература. Контрольная работа по теме "Из русской литературы XIX века. Часть 1"

 19.11.2021

Тема: Контрольная работа по теме "Из русской литературы XIX века. Часть 1"

Цель: контроль знаний, умений и навыков по теме

!!! Фото работы пришлите ВК после урока

Оформите двойные листочки:

                                                                           Фирко Р., 9-А класс

Девятнадцатое ноября

Контрольная работа по теме "Из русской литературы XIX век. Часть 1"

Тестовые задания

I  уровень

1. Какое произведение не принадлежит перу В.А. Жуковского?

А) «Море»  Б) «Светлана»  В) «Памятник» Г) « Сельское кладбище»

2. Какой основной конфликт пьесы «Горе от ума»?

А) любовный, между Софьей, Молчалиным, Чацким
Б) отцов и детей, между Фамусовым и Софьей  
В) общественный, между прогрессивной молодёжью и устаревшими ценностями  
Г) социальный, между богатыми  и бедными

3. Признаки какого(-их) литературного(-ых) направления(-ий) отразились в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

А) классицизма
Б) классицизма и реализма  
В) сентиментализма и романтизма  
Г) классицизма, романтизма и реализма

4. К какому жанру относится пьеса «Горе от ума»? 

А) комедия
Б) драма
В) трагедия
Г) роман в стихах 

5. Кто является предметом любви Софьи?

А) Чацкий  Б) Молчалин  В) Скалозуб  Г) Репетилов

6. Почему Лиза была уверена, что у отношений Софьи и Молчалина нет будущего?

А) знала, что Софья любит другого  
Б) считала, что Фамусов не отдаст дочь за бедного и незнатного
В) подслушала разговор, что Фамусов хочет отдать дочь за чиновника  
Г) Молчалин был некрасив

7. Кому из героев произведения дана следующая характеристика:

Сурьёзный взгляд, надменный нрав.
Когда же надо подслужиться,
И он сгибался вперегиб...
А) дядя Максим Петрович  
Б) Фамусов  
В) Скалозуб  
Г) Молчалин

8. Какое качество Фамусов считал особенно важным для достижения высокого положения в обществе?

А) умение прислуживаться
Б) умение быть со всеми в хороших отношениях
В) образование и воспитание
Г) стратегическое мышление

9. Как Чацкий назвал «век минувший», в котором жило поколение Фамусова (поколение, судившее людей по деньгам и чинам)?

А) веком рабов и пресмыкающихся
Б) веком покорности и страха
В) веком глупости и темноты
Г) веком прогресса и открытий

10. Кому из героев пьесы принадлежат слова: «Служить бы рад, прислуживаться тошно»?

А)  Скалозуб
Б) Чацкий
В) Фамусов
Г) Молчалин 

11. Против чего выступает Чацкий?

А) против неравного брака
Б) против устаревших общественных нравов
В) против служения государству
Г) против всего русского за европейские ценности

12. Кто пустил слух о сумасшествии Чацкого?

А) Фамусов
Б) Молчалин
В) Софья
Г) Скалозуб

13. Что решил Чацкий, когда понял, что зря приехал к Софье, ведь для нее их детская влюбленность была только дружбой?

А) решил жениться на другой
Б) собрался уйти в монастырь
В) решает покинуть Москву
Г) начинает скандал в обществе

14. Каким восклицанием заканчивается комедия «Горе от ума»? 

А) «...пойду искать по свету, Где оскорбленному есть чувству уголок!»
Б) «Ах! Боже мой! Что станет говорить Княгиня Марья Алексеевна!»
В) «Карету мне, карету!»
Г) «В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!

 15. Кто автор критической статьи «Мильон терзаний», посвящённой анализу комедии «Горе от ума»?

А) Пушкин
Б) Белинский
В) Гончаров
Г) Добролюбов

II уровень

16. Допишите правильный ответ:

Вид драмы, произведение, в основе которого лежит осмеяние общественного и человеческого несовершенства, называется…

17. Допишите правильный ответ:

Борьба, столкновение, непримиримое противоречие противоположных взглядов действующих лиц в сюжетных художественных произведениях называется.…

18. Допишите правильный ответ:

Пространная речь действующего лица в литературных произведениях, обращенная к самому себе, к группе действующих лиц или к зрителю, называется…

III уровень

19. Установите соответствие между персонажем и его высказыванием:

1  Софья

А) А судьи кто?

2  Фамусов

Б) В мои лета не должно сметь

     Своё суждение иметь.

3  Чацкий

В) Забрать все книги бы да сжечь

4  Лиза

Г) И золотой мешок, и метит в генералы

5  Молчалин

Д) Ученье- вот чума, ученость- вот причина

6 Скалозуб

Е) Счастливые часов не наблюдают

IV уровень

20. Установите последовательность строк в монологе:
А) Поют все песнь одну и ту же,
Б) Времён Очаковских и покоренья Крыма;
В) К свободной жизни их вражда непримирима,
Г) Что старее, то хуже.
Д) Не замечая об себе:
Е) А судьи кто? – За древностию лет
Ж) Сужденья черпают из забытых газет
З)  Всегда готовые к журьбе,

V уровень

Напишите развёрнутый ответ (5-10 предложений) на один из проблемных вопросов (придерживайтесь композиции: краткий ответ - аргументы - примеры из текста - вывод):
1. Кем является Чацкий: победителем или побежденным? (по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»)
2. Почему Софья предпочла незаметного Молчалина блистательному Чацкому?

!!! ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Выучить наизусть стихотворения А. С. Пушкина  "К Чаадаеву""Я памятник себе воздвиг нерукотворный"

Комментариев нет:

Отправить комментарий