Диктант, как и любой другой вид контроля, требует от вас хорошего знания темы, умения применять знания на практике.
Диктанты всегда представляют для пишущего трудность; чтобы достичь достойного результата, необходимо знать и текущий материал, и ранее изученный, нужно проявить способность быстро обдумывать проблемную ситуацию и мгновенно принимать решение.
Посредством диктанта проверяется и общий уровень культуры/грамотности - умение писать слова, работа над которыми на уроке не проводилась, но которые часто встречаются в художественных произведениях, следовательно, входят в словарный запас читающего/образованного человека.
Надеюсь, предложенный текст и работа над ним помогут вам вспомнить изученные правила и хорошо подготовиться к контрольному диктанту.
Желаю высоких результатов!
Спасибо, Ирина, неплохо. РО: шЁпот - шептать (при изменении слова в корне появляется Е, значит пишем Ё), не боятся (не с глаголами пишем раздельно); последнее предложение - сложное, и на границе простых частей ставится запятая.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Илья! Вижу, старался. РО: они (что делаЮТ?) не бояТСЯ (без мягкого знака), прЕспокойно (= очень, преувеличение), второе и последнее предложения в тексте СЛОЖНЫЕ, поэтому между простыми частями ставится запятая.
ОтветитьУдалитьОлег, спасибо за работу! РО: нЕкого, нИкого - написание зависит от ударения; причиняют- причИна; не_боятся - НЕ с глаголами пишется раздельно.
ОтветитьУдалитьДанил, молодец, вижу - работал, старался. Ро: в гнезде - гнЁзда; не_боятся - НЕ с глаголами пишется раздельно, в вопросе нет мягкого знака, значит -ТСЯ; последнее предложение сложное - между простыми частями ставим запятую.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Андрей! РО: нЕкому, никомУ - зависит от ударения; последнее предложение - сложное, простые части разделяем запятой.
ОтветитьУдалить