ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ! ЗДЕСЬ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ, ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ИНФОРМАЦИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СМОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОНЛАЙН ТРЕНАЖЁРАМИ, ИГРАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.

вторник, 28 сентября 2021 г.

Это интересно! История школьной формы




 Школьная форма… Так называют повседневную одежду для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Школьная форма… Сколько споров она вызывает! Быть или не быть? Носить или не носить?

Этот видеосюжет об истории школьной формы.

понедельник, 27 сентября 2021 г.

Неделя безопасности жизнедеятельности. Детская шалость с огнём

По состоянию на 25.09.2021 года на территории города Тореза произошло 130 пожаров и загораний, ущерб от которых составил более 3,6 миллионов рублей. Причиной 4 пожаров послужила детская шалость с огнём. Ущерб, нанесённый в результате данных пожаров составил 200 000 российских рублей, 1 ребёнок получил ожоги.
ПОМНИТЕ: огонь опасен!


Неделя безопасности жизнедеятельности. Терроризм.

Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». 

Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему нам приходится говорить о правилах поведения при угрозе террористического акта. 

ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь в местах массового скопления людей.

Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за противника.

При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

При возникновении паники, когда вы находитесь в толпе:

 -если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё;

-глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;

-стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками;

-любыми способами старайтесь удержаться на ногах;

-не держите руки в карманах;

-двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки;

-если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа;

-если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять;

-если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами;

-если встать не удается, свернитесь клубком,  защитите голову  предплечьями, а ладонями прикройте затылок;

-попав в переполненное людьми помещение,  заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (стеклянные двери и перегородки и т.п.),  обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним;

-легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода. 

Действия при стрельбе

- Если вы услышали стрельбу на улице, не стойте у окна, даже если оно закрыто занавеской.

- Передвигаясь по помещению во время стрельбы, не поднимайтесь выше уровня подоконника.

- Не разрешайте школьникам входить в класс, со стороны которого слышны выстрелы.

- Если стрельба застала вас на улице, ложитесь на землю и постарайтесь отползти за укрытие (угол здания, клумба, остановка). Если такового поблизости нет, закройте голову руками и лежите смирно. Когда все утихнет, вы сможете подняться и, изменив маршрут, добраться до места назначения.

Действия при взрыве здания

- Если произошел взрыв, нужно немедленно лечь на пол, стараясь не оказаться вблизи стеклянных шкафов, витрин и окон.

- Если здание стало рушиться, то укрыться можно под главными стенами, потому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки и люстры.

- Если здание «тряхнуло», не надо выходить на лестничные клетки, касаться включенных электроприборов.

- Оказавшись в темноте, не стоит тут же зажигать спички, т.к. могла возникнуть утечка газа.

- Выходить из здания следует прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице. При этом необходимо пригнуться, прикрыть голову руками, поскольку сверху могут посыпаться обломки и стекла.

- Оказавшись на улице, нужно отойти от здания. При этом необходимо следить за карнизами и стенами, которые могут рухнуть. Важно быстро сориентироваться на местности, т.к. при обрушении дома поднимается густая туча пыли, которая может вызвать панику. 

ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Известны случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

- не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

- зафиксируйте время обнаружения предмета;

- постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами, это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Неделя безопасности жизнедеятельности. Единый урок БДД

С 27.09.2021 по 01.10.2021 - 
Неделя безопасности жизнедеятельности

27.09.2021 - Единый урок безопасности дорожного движения

Дорога, по которой передвигается транспорт, всегда таит опасность для всех участников дорожного движения - и для водителей, и для пешеходов. Чтобы передвижение стало безопасным, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения. 

Смотрим видеоурок по безопасности дорожного движения:


Дорогие ребята! Уважаемые родители! Ознакомьтесь с Памяткой по безопасности дорожного движения:


ПОМНИТЕ! Ваши жизнь и здоровье, ваша безопасность в ваших руках!

воскресенье, 26 сентября 2021 г.

Детям о коронавирусе

 Информирование во время пандемии - важное мероприятие, помогающее выработать правильное отношение к ситуации, изучить определённый  алгоритм действий, направленных на то, чтобы избежать заражения.

ПАМЯТКА

 по профилактике новой коронавирусной

инфекции COVID–19

Для защиты от инфекции необходимо знать способы передачи коронавируса, основные симптомы заболевания, а также меры профилактики коронавирусной инфекции.

Способы передачи коронавирусной инфекции:

*воздушно-капельным путём (при кашле, чихании, разговоре);

* воздушно-пылевым путём (с пылевыми частицами в воздухе);

*контактно-бытовым путём (через рукопожатия, предметы обихода);

Основные симптомы коронавирусной инфекции:

*высокая температура тела;

*кашель (сухой или с небольшим количеством мокроты);

*одышка, ощущения сдавленности в грудной клетке;

*повышенная утомляемость;

*боль в мышцах, боль в горле;

*заложенность носа, чихание.

Редкие симптомы:

*головная боль, озноб;

*кровохарканье;

*диарея, тошнота, рвота.

Меры профилактики коронавирусной инфекции

1. Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).

2. Закрывайте рот и нос при чихании и кашле. Используйте для этого платок или салфетку, а не собственную ладонь. После чихания/кашля обработайте руки дезинфицирующим средством либо помойте с мылом.

3. Тщательно мойте руки с мылом и водой после возвращения с улицы, из туалета, контактов с посторонними людьми, перед едой.

4. Постарайтесь не дотрагиваться до лица грязными руками. Если необходимо дотронуться до лица предварительно воспользуйтесь дезинфицирующим средством либо помойте руки с мылом.

5. Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь.

6. Не пожимайте руки и не обнимайтесь в качестве приветствия и прощания.

7. Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка).

8. Старайтесь соблюдать дистанцию и держитесь от людей на расстоянии как минимум 1.5 метра, особенно если у них кашель, насморк или другие признаки заболевания

9. Не посещайте общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий.

10. Старайтесь избегать передвигаться на общественном транспорте в час пик.

11. Используйте одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах, меняя ее каждые 2−3 часа.

четверг, 23 сентября 2021 г.

8_Русский язык. Сочинение в форме письма: материалы к уроку

Сочинение – вид письменной работы, представляющий собой изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. B учебном процессе чаще всего используются сочинения по литературе (сочинения по тексту), сочинения-миниатюры, сочинения-рассуждения, эссе, сочинения по картине, сочинения-описания (например, природы, местности, внешности человека).

Письмо́ в значении сообщение – текст на бумаге или других материалах, используемый при переписке между двумя и более адресатами. Изначально письмом называли рукописное текстовое сообщение.

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМА

1. Пиктографическое письмо (знак-рисунок)

Древнейший вид письма, письмо руками. Условными рисунками изображали не только пред­меты, но и действия, события, т. е. целое сообщение. Для пик­тографии не нужен алфавит, необходимо только изображать предметы и ситуации (на­пример, человека, лодку, охоту). 

Пиктография

2. Рисуночное письмо

Древние люди передавали свои знания через рисуночное письмо. Такое письмо называлось клинописью. Впервые клинопись возникла в древнем Шумере. Тогда древние шумеры писали иероглифами. Для этого они использовали глиняную табличку и палочку. Знаки они выдавливали палочкой, словно клином, в связи с чем письменность и получила такое название - клинопись. 

Клинопись

3. Узелковое письмо

Вампумы - нити с нанизанными на них раковинами. Разновидность  предметного письма у североамериканских индейцев (ирокезов, гуранов и др.). Представляет собой пояс, сплетен­ный из нитей, унизанных раковинами. Количество, цвет и взаиморасположение раковин имеют символическое значе­ние. Иногда на вампумы наносились рисунки, уточняющие содержание, часто они выполняли функцию денег. Кипукомбинации узлов и сплетений шнуров

Узелковое письмо инков

4. Идеографическое письмо (знак-идея)

В идеографическом письме знак превращается в образ-символ. Он становится более обобщенным, схематичным. Образ-символ – это переходная ступень от безусловного изображения к условному знаку. Однако знаки идеографи­ческого письма — идеограммы, иероглифы— не могли слу­жить для графического изображения звуков речи. 

Идеографическое письмо

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

1. Письма люди начали писать давно, когда жили еще в пещерах. Первобытные люди изображали охоту на животных, события своей жизни. За несколько тысячелетий существования письменности люди употребляли для письма разнообразные материалы . Глиняная табличка — древнейший письменный инструмент, появившийся в Египте. Она представляла собой деревянную дощечку со слоем сырой глины на лицевой поверхности. На глиняной табличке писали тростниковыми или костяными палочками. Затем табличку подсушивали.

2. На Руси первые письма и документы представляли собой берестяные грамоты. Бересту кипятили, сушили, обрезали по краям и процарапывали буквы костяным «писалом». А 5 тыс. лет назад в качестве материала для письма стали применять папирус – тропический тростник. Позже был найден более прочный и долговечный материал – специально выделанная кожа молодых животных – пергамент, название было дано по городу Пергама в Сирии. Бумага - одно из величайших изобретений человечества. Появилась она сначала в 5 веке в Китае, а затем в 12-13 вв. в государствах Европы.

3. Первые конверты были из глины. А первый в мире бумажный конверт увидел свет в 1820 году. Это изобретение приписывают владельцу фабрики по производству бумаги Бреверу из города Брайтона.

4. Почтовый ящик был придуман моряками в шестнадцатом веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды. В настоящее время этот ящик хранится в музее Кейптауна.

5. В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге. Датой его рождения считают 1 декабря 1848 года. Почта существует с древних времён. Для передачи важных сообщений посылали также пеших и конных гонцов. Помогали передавать информацию и голуби. Потом появились почтовые дилижансы, поезда, самолёты. В труднодоступные районы и на морские корабли письма доставляют вертолёты. Почта - это одно величайших изобретений человечества. 9 октября отмечается Всемирный день почты. 

Центральный музей связи им. А. С. Попова в Санкт-Петербурге:


Письма - один из важнейших способов общения людей. Письма бывают деловые и личные. Деловые письма используют для делового общения учреждения, предприятия, государственные и частные организации.

В бытовом общении используют личные письма.

Структура (основные компоненты письма): 

а) начало (дата, место, форма обращения к адресату);
б) основная часть (деловая или сугубо личная информация; просьбы, предложения, пожелания; приветы родным и знакомым);
в) концовка (пожелания адресату, подпись; дата и местонахождение отправителя письма, если они не были указаны в самом начале).

Образец личного письма другу

Привет, Маша!

   Давно не виделись, а мне так хочется поделиться с тобой впечатлениями!

  Мое лето прошло просто замечательно. Вместе с родителями я ездила на море. Эта поездка была невероятная! 

   Каждый день мы ходили купаться. Ты, наверное, помнишь, что я совсем не умею плавать. Так вот, в этом году папа терпеливо учил меня плаванию. Олимпийской чемпионкой стану ещё не скоро, но сдвиги все же есть. Всегда удивлялась твоему умению плавать на спине, спокойно держаться на воде. А вот я даже боюсь заходить в воду. Из-за того, что я много загорала, купалась и настойчиво училась плавать, это лето запомнится мне надолго. А ещё запомнятся чудесные закаты и серебристая лунная дорожка на спокойной глади моря. Эта память - в фотографиях. Самые лучшие пересылаю тебе вместе с письмом - любуйся!

   А как ты провела свои каникулы? Что интересного тебе запомнится? Очень соскучилась по тебе! Надеюсь, скоро приедешь в гости! Передавай привет соседским ребятам. Как их успехи в футболе? Жду ответа! Пока!

                                                                                                                    Настя.

                                                                                                  28.08.2021, Торез

среда, 22 сентября 2021 г.

9_Литература. М. В. Ломоносов. Ода "Вечернее размышление..."

М Ю. Ломоносов
Тема:
 М. В. Ломоносов. Ода "Вечернее размышление о Божием Величестве..." Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова. 

Цель: углубление понятия "ода"; знакомство с содержанием оды Ломоносова, её темой и идеей

1. Блок теории.

1.1. Понятие оды (источник)

О́ДА — жанр лирики, торжественное стихотворение; ода возникла в Древней Греции,  широкое распространение получила в эпоху классицизма.

Характерные черты оды:

- торжественный тон;
- патетичность — возвышенность, взволнованность речи;
- высокий стиль;
- автор — проводник божественной воли;
- изображение великих исторических и государственных деятелей, значительных исторических событий;
- государственные, религиозные, философские темы.

1.2. Знакомство с одой Ломоносова "Вечернее размышление о Божием Величестве"

1) Ломоносов - учёный, всю жизнь испытывающий необыкновенную жажду знаний. Получив образование, он с увлечением и настойчивостью занимался изучением разных наук. А. С. Пушкин о Ломоносове писал: "Жажда науки была сильнейшею страстию сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник". Самоотверженное занятие науками, опыты и открытия - всё во славу России и просвещения.

2) Прослушайте оду, определите её тему и идею. Обратите внимание на интонирование.


3) прочитайте статью в учебнике - стр. 45-46

2. Блок контроля 

Выполните тестовые задания. Результат не присылайте, я вижу работу в личном кабинете.